Построение управленческих решений с выделением текста

Главная страница Фон и шрифт ЖР


В кратком сообщении использовались материалы ГУУ, МосГУ и НИБа, выполненных под руководством проф. Смирнова Э.А.

Использованы материалы студентов: Амосовой М., Гинсбург Ж., Даниленко С., Черниной И., Власовой А., Кульковой О., Дорофеевой И., Аксентюк Н., Веденцовой О., Чанышевой Д.


Структура сообщения:
Введение
РАЗДЕЛ 1. Методологические основы цвета в документоведении
1. Исторические истоки цветных текстов
2. Цветовая гамма
3. Треугольник Стефанова - модель описания цветов
4. Особенности сочетаний цвета шрифта и фона
5. Особенности использования цвета в документах
РАЗДЕЛ 2. Организационные и социально-психологические функции управленческого решения.
6. Основные организационные функции управленческого решения
7. Социально-психологические элементы использования цвета
РАЗДЕЛ 3. Формирование основных направлений для повышения эффективности управленческих решений
8. Улучшение эффективности УР с помощью использования непривычных шрифтов
9. Использование элементов выделения и украшения решений для повыше-ния их эффективности
Заключение
Список использованных источников
Приложение



Древнейшие письменные тексты объявлений и сообщений обнаружены из раскопок в городе Шумере, гос. Вавилония тер. современного Ирака.
Эти тексты датируют приблизительно 3700 г. до н. э. Таким образом, традиции управленческих текстов накапливаются почти 6 тысяч лет.
Основное место вывешивания текстов - это торговое, бытовое и культурное сосредоточение сельских и городских жителей.
В античности носителями слова были городские глашатаи (XIV в. до н. э.). Они были должны оповещать всех граждан города об общезначимых событиях (дате собрания, триумфах полководцев, раздаче хлеба неимущим членам общины или намечающихся гладиаторских играх).
Писцы использовали эффекты объемности и цветности букв, которые лучше бросались в глаза.
При раскопках г. Помпеи погибшего под лавой Везувия в 79 г. н. э. обнаружены вывески на стенах таверн, гостиных дворов, харчевен; тексты которые информировали граждан о необходимости выполнить какие-либо действия. На ряде вывесок были также нарисованы комиксы с изображениями уставшего и отдохнувшего в таверне путника.


Эти тексты должны вызывать у целевой аудитории ощущение доверия, активизируя её на необходимость качественного исполнения. Большую роль играл цвет. Он основан на:

1. Получении психологического эффекта от цвета.
Холодные цвета, особенно синий, символизирующие лояльность и достоверность, создают чувство доверительности. Синий цвет используется в заголовке документа (первое место, на котором фокусируется внимание читателя). Темно-синий фон заголовка определяет общее ощущение для всего документа.

2. Использование эффекта теплых и холодных цветов.
Цвета передают ощущение физиологической температуры. Использо-вание теплых цветов дает подчиненному впечатление теплоты и активности, в то время как прохладные цвета передают ощущение холодности и статического равновесия. Цвета должны соответствовать содержанию документа.

3. Использование приемов удобочитаемости.
В заголовке документа и наименованиях в верхних таблицах используется текст белого цвета. Это делается для того, чтобы улучшить читаемость этих секций. Комбинация светлого текста и темного фона удобна для чтения.


Влияние цвета на человека может носить объективный и субъективный характер.

Объективный характер определяется общими реакциями человека на палитру цветов. Субъективный характер определяется индивидуальными реакциями человеку на цветовое воздействие.
Объективный характер влияния определяется тем, что человек каждое мгновение и в любом состоянии связан с цветом. Через цвет осуществляется ориентация в пространстве, оценка качества жизни, формируются эмоции.



Цвет воспринимается как зрительное ощущение под воздействием на органы зрения электромагнитных излучений видимого диапазона спектра.
Этот диапазон находится в пределах 380 — 760 мкм. При изменении длины волны меняется цвет: «синий», «желтый», «красный», «оранжевый» и пр. Интегральная реакция чувствительных к цвету рецепторов глаза опре-деляет светлоту, а соотношение ее долей — цветность (цветовой тон и на-сыщенность). Характеристиками цвета являются цветовой тон, насыщен-ность и яркость, или светлота.
Наивысшим достижением в овладении цвета является изобразительное искусство, использующее экспрессивные, импрессивные и символические цвета.

Глаза человека обладают тремя независимыми светочувствительными рецепторами, реагирующими соответственно на красный, зеленый и синий цвета. Области чувствительности этих трех рецепторов немного перекры-ваются. Поэтому одно и то же цветовое ощущение может быть вызвано раз-личными комбинациями окрашенных световых излучений. Глаз человека суммирует цветовые раздражения, и в качестве конечного результата вос-приятия оказывается суммарное действие. Глаз, обладая инерционностью восприятия, сглаживает мозаичность структуры света.
Например, издали лес видится зеленым, хотя он состоит из деревьев разных оттенков зеленого. Сравнивая отдельные листья, мы можем заметить разницу в цвете.

Объективными особенностями восприятия цвета человеком являются:
1. Человек через цвет воспринимает формы и пространство, в т.ч. на расстоянии больше длины человеческой руки — это единственный способ восприятия мира. На расстоянии меньше длины человеческой руки, восприятие мира может осуществляться через осязание.
2. Цвет для человека может быть конечным (временным) и бесконечным. Временным цветом является цвет природы, цвет временных текстов, цвет брендов. Бесконечным цветом является цвет шедевров живописи, цвет кра-сок, цвет определенных цветовых шаблонов.
Через временной цвет человек воспринимает мир, его динамику и статику. Формирует устойчивые представления, связывая их с цветом. Временной цвет может превратиться в бесконечный, как база, основа для будущих поколений людей. Например, белый цвет – считается цветом чистоты и невинности. Долгое время врачи носили белые халаты. Теперь они носят салатовые или халаты зеленоватых тонов.
3. Точное описание цвета трудно объяснить другому человеку. Поэтому при формировании какого-либо образа желательно передавать эти цвета в нату-ре или связывать их с предметами и веществами известных цветов. Напри-мер, с лимоном, огурцом, песком и др. Кроме того, цвету может сопоставляться естественный природный цвет, например, кроваво-красный, лимонно-желтый, небесно-голубой, вино-красный, малиновый, горчичный, бирюзовый, сиреневый, морской волны, салатный, молочный, изумрудный, белый как снег и черный как сажа.
4. Адаптация зрения к свету присуща каждому человеку. Она создает иллюзию пространства и цвета. В темной комнате, пространство уходит в бесконечность. При выходе из темноты в ярко освещенное пространство исчезает бесконечность. Она сворачивается и превращается в яркое слепящее плотное окружение. Затем все приходит к реальным ощущениям.

Общее положительное влияние цвета на исполнителя заключается в следующем:
1. Документы, напечатанные на цветной бумаге, будут сразу выделяться на рабочем столе среди прочих документов;
2.Взгляд человека сразу фиксируется на более крупном цветном шрифте текста, выполненного основным цветом, и сотрудник сразу видит, что точно от него требуется;
3.Так же цветовые гаммы документов способны поддержать, настроить на нужный лад, приободрить, придать ответственное отношение к работе сотрудников;
4.Цветовые гаммы могут активировать к работе людей разных характеров с одинаковой эффективностью.

Приводим некоторые примеры выделений в управленческих решениях.


Сайт управляется системой uCoz