Живые решения в корпорации

Главная страница



В мировой экономике активно идут процессы слияния, поглощения, переструктуризации компаний.

Всякие изменения требуют достаточного времени для гармонизации отношений в новых образованиях. Как их убыстрить? Как сократить переходные процессы?
Новые люди и новые компании в корпорациях медленно налаживают коммуникации. Поэтому не всегда благие намерения по совершенствованию структуры компании приводят к задуманным результатам.
Большую помощь в позитивном развитии этих процессов может дать технология формирования живых решений.
Живые решения призваны формировать позитивную реакцию подчиненных на действия (решения) руководителей.
На уровне обыденного мышления многие руководители стараются разрабатывать и реализовывать активизирующие решения. Вводятся системы стимулирования, рейтингов, обучения и др., однако они чаще всего носят технократический, а не гуманитарный подход.


Во многих международных корпорациях уже на протяжении довольно длительного периода времени используются элементы живых решений. Например, в части управленческих решений (приказы, постановления, распоряжения), а также в поздравлениях, тостах и подарках используется цветной фон и шрифт для усиления воздействия на исполнителей, повышения эффективности результата и индивидуализации компании на фоне конкурентов.
В основном, компании используют цвета в процессах и явлениях, прежде всего в рекламных целях своего бренда. Мало в каких корпорациях проработаны четкие методики по формированию живых решений. Все зависит от того, какие цвета были использованы при разработке бренда компании для выражения определенной смысловой нагрузки и психологии.
Например, бренд аудиторско-консультационной компании Deloitte & Touche включает синий, зеленый и белый цвета. Руководство компании активно применяет эти цвета также и в управленческих решениях.





Синий ассоциируется с нежностью и мягкостью. Это цвет дружеской привязанности, родства душ и всеобщей гармонии. Данный цвет настраивает исполнителей на благоприятный исход.

По контрастности голубой шрифт плохо выделяется на рассматриваемых фонах.
У голубого фона хорошие сочетания с белым, красным, черным и желтым шрифтом.


Особенности голубого фона:

- хорошо используется в решениях с преобладанием нформационной части, например, в предписании, распоряжении, протоколе. В этой части приводятся комментирующие, объясняющие и дополнительные сведения для лучшего понимания решения;
- усыпляет осторожность действий исполнителей по выполнению поставленных задач.

Голубой фон стимулирует инновационные решения.

Зеленый - снимает нервное напряжение и остроту переживаний у исполнителей. Зеленый цвет успокаивает, уменьшает болевые ощущения, усталость, формирует уравновешенность.
Цвет ассоциируется со свежестью и естественностью. Для руководителя полезную функцию будет играть зеленое покрытие рабочего стола.

По контрастности хорошие сочетания:
- зеленого шрифта с белым и желтым фоном;
- зеленого фона с белым и желтым шрифтом.


Особенности зеленого фона:
- используется в особо ответственных управленческих решениях с преобладанием постановляющей части, например, в указаниях, положениях, правилах, инструкциях. В этой части содержится перечень заданий, выдаваемых конкретным исполнителям для выполнения;
- подходит для оформления решений в гуманитарной сфере, например, в медицине, в охране окружающей среды, в жилищно-коммунальном хозяйстве;
- светлый спектр зеленого фона ближе по воздействию с желтым фоном.

Особенности зеленых шрифтов:
- используются для лучшего инструктирования, доведения до сведения исполнителей неприятной информации, которая может вызвать стресс или даже панику.
- зеленые шрифты на белом фоне – привлекают внимание к неприятной информации для знающих свое дело подчиненных;
- зеленые шрифты на желтом фоне лучше отображают неприятную информацию для неквалифицированных или нервных подчиненных.
- зеленые шрифты на зеленом фоне мягко информируют о возможных небольших проблемах;
- зеленые шрифты на синем фоне позволяют лучше запомнить суть деловой информации для конкретных исполнителей.

Белый — цвет нейтральности, полной открытости и готовности сотрудничать с подчиненным. Он не вызывает неприятных ощущений. Это традиционный фон в сочетании с черным или синим шрифтом и цвет шрифта на черном фоне учебной доски.

По контрастности хорошие сочетания:
- белого шрифта с красным, черным, зеленым и синим фоном;
- белого фона с красным, черным, зеленым и синим шрифтом.

Особенности белого фона:
- хорошо используется в решениях с преобладанием констатирующей части, например, в договоре, соглашении, отчете. В этой части приводятся цели и причины появления решения;
- если данный цвет будет преобладающим в документе, то активных действий исполнителей по выполнению поставленных задач, как правило, не будет. Общеизвестен успокоительный эффект от чтения черно-белых книг: человек быстро засыпает;
- белый фон должен быть чистым. Серые тона цвета (плохая бумага или темный фон от ксерокса) уменьшают контрастность с зелеными и синими шрифтами.

Особенности белых шрифтов:
- используются для предупреждений исполнителей или персонала о возможных желательных или нежелательных событиях при реализации решений;
- белые шрифты на красном фоне привлекают внимание к информации;
- белые шрифты на черном фоне усиливают внимание исполнителей к второстепенной информации или заключению;
- белые шрифты на зеленом фоне мягко информируют о возможных проблемах;
- белые шрифты на синем фоне убедительно формируют суть деловой информации.

Практически во всех внутренних (документооборот - см. приложения 1, 2, 3,4) и в некоторой степени и во внешних процессах (аудиторские запросы, письма) и явлениях компания активно использует различную цветовую гамму, но в основном синий и зеленый цвета для вызова каких-либо положительных ассоциаций и эмоций с брендом компании.

Но все же формализованный стиль решения продолжает широко использоваться, поскольку излишняя пестрость документов, а иногда и вообще присутствие каких-либо других цветов, помимо черного и белого или выделение цветом или шрифтом (или ошибочным цветом, который меняет актуальность и приоритет информации) не существенных пунктов и положений информации может создать у адресата мнение о ненадежности и несерьезности намерений компании, отвлечь внимание, ввести в заблуждение, вызвать неверные ассоциации и соответственно побудить к неправильным действиям и снизить конечный результат.

В оформлении рабочих бумаг (таблиц) также используются различные цвета, помимо белого, черного и серого, в этом плане в компании нет каких-либо строгих требований по палитре цветов, но нежелательно использование достаточно ярких и разнообразных цветов (документ должен быть читабельным и не отвлекать своей пестротой от информации).

!Пример неверного использования цветов: в налоговом департаменте компании в составлении рабочих бумаг применяют обширную палитру ярких цветов, которая сбивает с толку департамент аудита. Тратится дополнительное время на прочтение и понимание рабочей бумаги, у работающего с файлом быстрее устают глаза, человек становится более раздражительным и вследствие снижается работоспособность и создаются конфликтные ситуации между сотрудниками.

Что касается использования музыки как одного из элементов живых решений, то музыка используется в основном на презентациях. Также музыка используется и во время работы: при подготовке рабочих бумаг сотрудникам позволяется слушать музыку в наушниках.

Большинство считает, что прослушивание музыки через наушники стимулирует механическую работу (основная составляющая аудита) и позволяет не отвлекаться на внешние раздражители. Но все же использование музыки более распространено в презентациях. Музыка создается фон и делает акцент на чем-либо.
Чаще всего музыка используется в офисах продаж торговых компаний или торговых центрах и павильонах. Как правило, в этих местах играет динамичная музыка, которая способствует ускорению мышления покупателя, торопит его и не дает ему времени взвесить все «за» и «против» полезности вещи и покупатель, как правило, склоняется к покупке вещи.

Что касается аромотерапии, как одного из элементов живых решений, то она наиболее редко применяется в качестве решений в компаниях. Безусловно, офис-менеджеры обставляют кабинеты цветами, используют какие-либо освежители для воздуха и добавки в чай, но опять же на свой вкус, а не на основе разработанных методик применения живых решений.


Выводы: во множестве компаний используются элементы живых решений, такие как цвет и фон, музыка, ароматы, но на основе интуиции и рекламных технологиях, четкие методики применения живых решений пока мало разработаны.


Мы приглашаем ученых и практиков к совместным разработкам в области менеджмента корпораций.

Сайт управляется системой uCoz